<< Часть I

III. МОЛИТВЫ ЗА ДРУГИХ

За пребывающих в горе

       42. Предисловие. Если нужно, чтобы испытание человека, находящегося в горе, шло своим чередом, то оно не будет сокращено по нашей просьбе. Не следует отчаиваться, если просьба не исполнена; можно надеяться, что испытание, если и не прекратится, то получится утешение, смягчающее горечь. Всего полезнее для находящегося в горе иметь мужество и покорность, без которых всё переносимое им останется для него без пользы, так как он будет принуждён начать испытание снова. К этой цели, стало быть, надо направлять свои усилия, призывая на помощь добрых духов и поддерживая находящегося в горе советами, ободрением, или помогая ему матерьяльно, если это возможно. Молитва в этом случае может, кроме того, иметь непосредственное действие, так как направляет на это лицо флюидический ток с тем, чтобы укрепить его нравственность. (Гл. V, пргф.68, 90; гл. XXVII, пргф.374, 378.)

       43. Молитва. - Боже, доброта Твоя беспредельна, смягчи горестное положение N., если это не противно Твоей воле.
       Добрые духи, во имя Всемогущего Бога, умоляю вас помочь ему в горе. Если ради его же пользы он не может быть от него избавлен, помогите ему понять необходимость этого испытания для его же улучшения. Дайте ему веру в Бога и в будущее, которая сделает его горе менее тяжёлым. Дайте ему также силы не поддаваться отчаянию, которое могло бы заставить его потерять плоды перенесённых страданий и сделало бы будущее положение ещё тяжелее. Направьте его мысль к Богу и поддержите его мужество.

Благодарность за благо, дарованное другому

       44. Предисловие. Тот, в ком эгоизм не преобладает, радуется счастью другого даже в том случае, если он не молился о его счастье.

       45. Молитва. - Будь благословен, Боже, за счастье, выпавшее N...
       Добрые духи, помогите ему видеть проявление доброты Божией. Если счастье, посетившее его, есть испытание, внушите ему мысль сделать из него хорошее употребление и не стать тщеславным, чтобы это счастье не принесло ему вреда в будущем.
       Ты, мой Ангел-Хранитель, охраняющий и желающий мне добра, удали от меня всякую завистливую и ревнивую мысль.

За наших врагов и желающих нам зла

       46. Предисловие. Иисус сказал: Любите даже врагов ваших. Это высочайшее правило христианского милосердия; но Иисус вовсе не подразумевал, что мы должны питать к врагам такую же нежность, как и к друзьям. Этими словами он предписывает нам забывать их обиды, прощать им зло и отдавать за зло добром. Кроме заслуги в глазах Бога, этим показывается истинное превосходство в глазах людей. (Гл. XII, пргф.184, 185.)

       47. Молитва. - Боже, я прощаю N. зло, причинённое им, и то, которое он хотел мне причинить, потому что желаю, чтобы Ты и он сам простили те несправедливости, которые я мог совершить. Если Ты поместил его на моём пути как испытание, то пусть будет воля Твоя.
       Отклони от меня, Боже, мысль о проклятии его и всякое недоброе пожелание ему. Недопусти меня испытывать радость при могущих постигнуть его несчастьях и неудовольствие при могущем встретить его счастье, так как это замарало бы душу чувствами, недостойными христианина.
       Пусть Твоя благодать, Господи, коснётся его и приведёт к лучшим чувствам в отношении меня!
       Добрые духи, внушите мне забвение зла и воспоминание о добре. Да не овладеют мной ни ненависть, ни злопамятство, ни желание отдать злом за зло, так как ненависть и месть свойственны только дурным духам, как воплощённым, так и развоплощённым! Да буду я готов протянуть братскую руку врагу, отдать ему добром за зло и притти на помощь, если то в моих силах!
       Я желаю, в доказательство искренности моих слов, чтобы мне представился случай быть ему полезным; но, Боже, в особенности охрани меня от того, чтобы делать это из гордости и хвастовства, удручая его унижающим великодушием, что заставит меня потерять плоды моих деяний, так как тогда я заслужу, чтобы ко мне применены были следующие слова Христа: Вы уже получили награду свою! (Гл. XIII, §197 и след.)

Благодарность за счастье, дарованное нашим врагам

       48. Предисловие. Не желать зла своим врагам - это значит быть милосердным только наполовину; истинное милосердие требует, чтобы мы желали им добра и чтобы мы были счастливы даруемым им счастьем. (Гл. XII, пргф.188, 189.)

       49. Молитва. - Боже, Ты в Своём правосудии счёл нужным обрадовать сердце N. Благодарю Тебя за него, несмотря на то, что он причинил мне зло или желал причинить его. Если он воспользуется этим счастьем, чтобы унизить меня, я приму это как испытание моего милосердия.
       Добрые духи, покровительствующие мне, не допустите, чтобы я жалел, что он счастлив; отвратите от меня зависть и ревность, которые унижают; внушите мне, наоборот, великодушие, которое возвышает.

За врагов Спиритизма

       50. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. ("Еванг. от Матф.", гл. V, ст. 6, 10-12.)
       Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. ("Еванг. от Матф.", гл. Х, ст. 28.)

       51. Предисловие. Из всех свобод самой неприкосновенной является свобода мысли, которая содержит в себе свободу совести. Предавать анафеме того, кто думает не так, как мы, это значит требовать этой свободы для себя, но отказывать в ней другим; это значит нарушать первую заповель Христа: милосердие и любовь к ближнему. Преследовать людей за их верования - это значит посягать на самое священное право каждого человека: верить, как он хочет, и любить Бога, как он это понимает. Принуждать его к внешним поступкам, подобным нашим, это значит показать, что придают больше значения форме, чем основе. Вынужденное отречение никогда не приводит к вере; оно может создать только лицемеров; это есть злоупотребление матерьяльной силой, не доказывающее истины. Истина уверена в себе: она убеждает, а не преследует, так как не нуждается в этом.
       Спиритизм - это убеждение, верование; если бы он был религией, то почему нельзя было бы назваться спиритом, как называются католиком, иудеем, протестантом, буддистом, приверженцем того или другого философского учения? Это верование ложно или верно; если оно ложно, то падёт само собой, так как заблуждение не может взять верх над истиной, когда знание проникает в умы; если оно истинно, то преследования не сделают его ложным.
       Каждая новая, великая и справедливая идея проходит период преследований; это преследование растёт вместе с величием и важностью идеи. Ожесточение и гнев противников идеи бывают пропорциональны страху, внушаемому ею. Вот почему христианство подвергалось раньше преследованию, а теперь то же происходит со Спиритизмом, но с тою разницею, что христианство преследовалось язычниками, тогда как Спиритизм преследуется христианами. Время кровавых преследований прошло, это верно, но если теперь не убивают тела, то мучат за то душу; её поражают в самых сокровенных чувствах, в самых дорогих привязанностях; разделяют семьи, вооружают мать против дочери, жену против мужа, нападают даже на тело в его матерьяльных потребностях, отнимая заработок, чтобы победить голодом. (Гл. XXIII, пргф.319 и след.)
       Спириты, не огорчайтесь ударам, наносимым вам, так как это доказывает, что вы правы, без этого вас оставили бы в покое. Это служит испытанием вашей веры, так как по вашему мужеству, покорности и постоянству Бог узнает вас между верными слугами, которым Он ведёт счёт, чтобы воздать каждому по его заслугам.
       По примеру первых христиан гордитесь тем, что несёте свой крест. Верьте словам Христа, сказавшего: "Блаженны преследуемые за правду, ибо они наследуют Царство Небесное. Не бойтесь убивающих тело, но не могущих убить души вашей." Он сказал также: "Любите врагов ваших, делайте добро творящим вам зло и молитесь за обижающих вас." Докажите, что вы его истинные ученики и что ваше учение хорошее, так как учит тому, чему он учил и что сам делал.
       Преследование будет только временное; ждите же терпеливо зари, так как утренняя звезда уже показывается на горизонте. (Гл. XXIV, пргф.341 и след.).

       52. Молитва. - Господи, Ты сказал нам устами Иисуса - Твоего Мессии: "Блаженны преследуемые за правду; прощайте врагам вашим; молитесь за обижающих вас." Сам он показал нам пример, молясь за своих палачей.
       По его примеру, Боже, мы призываем Твоё милосердие на тех, которые не знают Твоих Божественных правил, единственно могущих обеспечить спокойствие в этом мире и в ином. Подобно Христу, мы говорим: "Прости им Отец: не ведают они, что творят."
       Дай нам силы терпеливо и покорно перенести их насмешки, несправедливости, клевету и преследования, как испытание нашей веры и смирения. Отврати от нас всякую мысль об угнетении, так как час Твоего Суда пробьёт для всех, и мы ждём его, подчиняясь Твоей святой воле.

За новорождённого

       53. Предисловие. Духи достигают совершенства, только пройдя испытания телесной жизни; блуждающие духи ждут, чтобы Бог позволил им вступить в жизнь, долженствующую дать возможность совершенствоваться или путём искупления прежней вины превратностями, которым они подвергаются, или путём исполнения миссии, полезной человечеству. Их совершенство и будущее счастье будут пропорциональны тому, каким образом они употребят время, которое должны провести на земле. Забота руководить их первыми шагами и направлять к добру поручена их родителям, которые ответят перед Богом за то или иное исполнение поручения. Для того, чтобы облегчить исполнение этого, Бог возвёл в закон природы отеческую и сыновнюю любовь - закон, который нельзя нарушить безнаказанно.

       54. Молитва родителей. - Дух, воплотившийся в теле нашего ребёнка, будь желанным! Боже Всемогущий, пославший его, будь благословен!
       Он доверен нам, и мы должны будем со временем дать за него отчёт. Если он принадлежит к новому поколению добрых духов, должных населить Землю, то, благодарим Тебя, Боже, за эту милость! Если это душа несовершенная, то наш долг помочь ей продвигаться по пути добра нашими советами и примером; если она поддастся злу по нашей вине, то мы ответим перед Тобой, так как не исполним своей миссии.
       Господи, поддержи нас в нашей задаче и дай нам силы и волю исполнить её. Если это дитя должно быть орудием испытания для нас, то да будет воля Твоя!
       Добрые духи, присутствовавшие при его рождении, и те, которые будете сопровождать его по жизни, не покидайте его. Удалите от него злых духов, которые захотят толкать его на злое, дайте ему силу сопротивляться их искушениям и мужество перенести с терпением и покорностью испытания, ожидающие его на Земле. (Гл. XIV, §225.)

       55. (Другая). - Боже, Ты доверил мне судьбу одного из Твоих духов; помоги, Господи, быть достойным обязанности, возложенной на меня; окажи Твоё покровительство; просвети мой ум, чтобы я научился различать наклонности того, кого должен приготовить войти в Твою обитель.

       56. (Третья). - Боже Милосердный, Тебе угодно было позволить духу этого ребёнка снова притти, чтобы перенести земные испытания, которые должны заставить его развиваться; дай ему понимание, чтобы он научился познавать и любить Тебя. В Своём всемогуществе дозволь этой душе приобщиться к источнику Твоих Божественных наставлений, чтобы под руководством своего Ангела-Хранителя её ум рос, развивался и стремился всё больше и больше приблизиться к Тебе. Пусть знание Спиритизма будет для неё светом, озаряющим жизненный путь: пусть она научится ценить всю безграничность Твоей любви, испытывающей нас для нашего очищения.
       Господи, брось отеческий взгляд на семью, которой Ты доверил эту душу; пусть она поймёт важность своей миссии и заставит произрастать в этом ребёнке добрые семена до тех пор, пока он сможет при помощи собственных стремлений сам подняться к Тебе.
       Выслушай, Господи, эту смиренную мольбу во имя и ради заслуг Того, Кто сказал: "Пустите детей приходить ко мне, ибо Царство Небесное принадлежит тем, которые походят на них."

За умирающего

       57. Предисловие. Агония - это прелюдия разделения души с телом; можно сказать, что человек в это время стоит одной ногой в могиле. Этот переход бывает иногда мучительным для тех, кто привязан к материи и жил благами этого мира больше, чем благами мира иного, а также для тех, чья совесть мучится угрызениями и сожалениями; наоборот, для тех, мысли которых направлялись к бесконечному, удаляясь от всего матерьяльного, связь легче прерывается и последние минуты не заключают в себе ничего мучительного. Душа в этом последнем случае соединена с телом тонкой нитью, тогда как в первом она прикреплена глубокими корнями; во всех случаях молитва имеет сильное влияние на отделение души от тела. (См. ниже "Молитвы за больных", а также "Рай и Ад", II часть, гл.I.)

       58. Молитва. - Боже Всемогущий и Милосердный, вот душа, покидающая свою земную оболочку, чтобы вернуться в мир духов - свою действительную родину; пусть войдёт она туда с миром, и да распространится на неё Твоё милосердие.
       Добрые духи, сопровождавшие её во время жизни, не покидайте её в эту торжественную минуту; дайте ей силы перенести эти последние страдания тут на земле, так как они должны послужить её будущему совершенствованию; внушите ей, чтобы она посвятила раскаянию последние проблески своего сознания.
       Направьте мою мысль так, чтобы при её содействии разлучение было менее тягостно и чтобы душа унесла утешения и надежду в тот миг, когда будет покидать землю.

IV. МОЛИТВЫ ЗА УМЕРШИХ

За только что скончавшегося

       59. Предисловие. Молитвы за духов, только что покинувших тело, имеют целью не только доказать им свою симпатию; оне влияют на их отделение и этим уменьшают смятение, следующее всегда за разделением, и делают пробуждение более спокойным. Но в этом, как и во многих других случаях, плодотворность заключается в искренности, а не в изобилии высокопарных слов, к которым в большинстве случаев сердце непричастно.
       Молитвы, идущие от сердца, раздаются возле смущённого ещё духа, подобно дружественным голосам, которые стараются разбудить нас. (Гл. XXVII, пргф.378.)

       60. Молитва. - Боже Всемогущий, будь милосерд к N., которого Ты призвал к Себе. Да будут ему зачтены испытания, перенесённые им (или ею) на земле, а наши молитвы да смягчат и уменьшат мучения, которые он переносит как дух!
       Добрые духи, пришедшие встретить его, особенно же ты, его Ангел-Хранитель, помогите ему освободиться от материи. Дайте ему знания и понимание самого себя для того, чтобы вывести из смятения, сопровождающего переход от жизни телесной к духовной. Внушите ему раскаяние в прегрешениях, которые он мог совершить, и желание, чтобы ему было позволено искупить их для более скорого достижения вечной и блаженной жизни.
       N., ты вступил в мир духов, а между тем ты присутствуешь здесь между нами: ты видишь и слышишь нас, так как нас разделяет лишь наше тело, подверженное уничтожению, подобное тому, которое ты только что покинул и которое скоро обратится во прах.
       Ты покинул грубую оболочку, подверженную превратностям и смерти и сохранил только оболочку эфирную, нетленную и не подверженную страданиям. Хотя ты не живёшь уже больше телом, но живёшь жизнью духов, а эта жизнь исключает несчастья, удручающие человечество.
       Перед Тобой нет уже завесы, скрывающей от наших глаз великолепие будущей жизни; ты в состоянии восхищаться новыми чудесами, тогда как мы погружены ещё во мрак.
       Ты на свободе будешь пролетать Вселенную и посещать миры, тогда как мы мучительно влачимся по земле, где нас удерживает матерьяльное тело, подобное тяжёлой ноше.
       Горизонт бесконечности откроется перед тобой, и при виде такого виличия ты поймёшь пустоту земных желаний, мирского самолюбия и скоропроходящих радостей, которыми люди услаждают себя.
       Смерть разлучает людей только матерьяльно на несколько мгновений. Из места изгнания, в котором мы находимся по воле Бога и вследствие обязанностей, которые должны ещё исполнить, мы будем следовать за тобой мысленно, пока нам самим будет позволено соединиться с тобою, подобно тому, как ты соединился с теми, которые ушли раньше тебя.
       Если мы не можем пойти к тебе, то зато ты можешь приходить к нам. Приходи же к любящим тебя и любимым тобою, поддерживай их в жизненных испытаниях; заботься о тех, кто тебе дорог, покровительствуй им по возможности и смягчай их скорбь мыслью, что ты теперь счастливее, и утешительной уверенностью, что со временем они будут соединены с тобой в лучшем мире.
       В мире, где ты находишься, всякое земное чувство злопамятства должно угаснуть. Ради твоего будущего счастья будь недоступен подобному чувству! Прости тем, которые могли быть неправы по отношению к тебе, так же, как они тебе прощают.1

Примечание. К этой молитве, относящейся к каждому, можно прибавить несколько специальных слов, смотря по частным обстоятельствам людей, семьи или связям и положению скончавшегося.

       Если дело касается ребёнка, то Спиритизм учит нас, что в нём дух не первоначального творения, но что он уже жил и может быть уже очень совершенным. Если его последнее существование было коротко, то оно служило дополнением к испытанию или должно было служить испытанием для родителей. (Гл.V, пргф.84.)

       61. (Ещё одна). - Боже Всемогущий, пусть милосердие Твоё распространится на братьев наших, покинувших землю! Пролей Свой свет перед их взорами, извлеки их из мрака, открой их глаза и уши! Позволь добрым духам окружить их и утешить словами мира и надежды!
       Господи, как бы недостойны мы ни были, осмеливаемся умолять о Твоём милосердном снисхождении к тому из наших братьев, который только что призван Тобою из изгнания; пусть возвращение его будет возвращением блудного сына. Забудь, Боже, прегрешения, которые он мог совершить, и помни хорошее, которое он мог сделать. Твоё правосудие непреложно, мы это знаем, но любовь Твоя безгранична; умоляю Тебя утолить правосудие из источника доброты, истекающей из Тебя.
       Пусть свет прольётся для тебя, мой брат, только что покинувший землю! Пусть добрые духи Господа снизойдут на тебя, окружат тебя и помогут сбросить земные цепи! Пойми и узри величие нашего Господа, безропотно подчинись Его суду, но никогда не отчаивайся в Его милосердии. Брат! пусть серьёзное раскаяние откроет тебе врата будущего, заставив понять остающиеся за тобой прегрешения и труд, предстоящий для их искупления! Да простит тебя Бог, а его добрые духи да поддержат и ободрят тебя! Твои братья на земле будут молиться за тебя и просят тебя молиться за них.

За любимых

       62. Предисловие. Как ужасна мысль об уничтожении! Как достойны сожаления те, которые считают, что голос, оплакивающий друга, теряется в пустоте и не находит отзвука для ответа! Никогда не были знакомы чистые и святые привязанности тем, которые думают, что всё умирает с телом, что гений, осветивший мир своим умом, это только игра материи, исчезающей подобно дуновению; что от самого дорогого существа как отец, мать, ребёнок, остаётся только горсть праха, который время рассеивает безвозвратно.
       Как же человек с сердцем может оставаться холодным при этой мысли? Как же мысль об абсолютном уничтожении не поражает его ужасом и не заставляет, по крайней мере, желать, чтобы это не было так? Если его ума до сегодня было недостаточно, чтобы рассеять сомнения, то теперь Спиритизм является разбить неуверенность относительно будущего при помощи матерьяльных доказательств, даваемых им о бессмертии души и потустороннем существовании. Эти доказательства повсюду принимаются с радостью; доверие воскресает, так как человек узнаёт, что земная жизнь - только короткий переход, ведущий к лучшей жизни, что его земные труды не потеряны для него и что самые святые привязанности не погибли безнадёжно. (Гл. IV, пргф.56; гл. V, пргф.84.)

       63. Молитва. - Прими, Боже, мою молитву за духа N., позволь ему увидеть Твой Божественный свет и облегчи путь к вечному счастью. Позволь добрым духам передать ему мои пожелания и мысли.
       Ты, бывший мне дорогим в этом мире, услышь мой голос, призывающий тебя, чтобы дать новое доказательство любви. Бог позволил тебе освободиться раньше; эгоизм не заставит меня жаловаться на это, так как это значило бы сожалеть, что ты не несёшь тяжести и страданий жизни.
       Я жду покорно времени нашей встречи в мире более счастливом.
       Я знаю, что разлука наша временна и что, как бы длинна она мне ни показалась, продолжительность её сглаживается в сравнении с вечностью счастья, обещанного Богом своим избранным. Да предохранит меня Его доброта от всего, что могло бы замедлить это желательное мгновение, и да избавит Он меня также от горя не встретить тебя по выходе моём из земного плена.
       О! как сладка и утешительна уверенность, что нас разделяет только матерьяльная завеса, скрывающая тебя от моих глаз! что ты можешь быть тут, возле меня, можешь видеть и слышать меня, как и прежде, и даже лучше, чем прежде; что ты не забываешь меня так же, как и я тебя; что мысли наши не перестают сливаться, и что твои мысли следуют за мной и поддерживают меня.
       Да будет мир Господень с тобою!

За страждущих духов, просящих молитв

       64. Предисловие. Чтобы понять, какое облегчение могут приносить страждущим духам молитвы, нужно понять, какое влияние оне могут оказывать на них. (Гл. XXVII, пргф.377, 386 и след.). Тот, кто проникнется этой истиной, молится с большим жаром, так как уверен, что не молится напрасно.

       65. Молитва. - Боже Милостивый, пусть Твоя доброта распространяется на всех духов, требующих наших молитв, в частности на N.
       Добрые духи, для которых добро служит единственным занятием, присоединитесь ко мне для облегчения их. Дайте им луч надежды, и пусть Божественный свет озарит перед ними недостатки, отдаляющие их от местопребывания блаженных. Откройте их сердца для раскаяния и желания очиститься, чтобы ускорить их счастье. Заставьте их понять, что с помощью усилий они могут сократить время своих испытаний.
       Да пошлёт им Господь в Своей доброте настойчивость в хороших решениях!
       Пусть эти доброжелательные слова смягчат их мучения, доказывая, что есть на земле люди, сочувствующие и желающие им счастья.

       66. (Другая). - Молим Тебя, Господи, распространить Твою любовь и милосердие на всех страждущих духов, как на находящихся в пространстве, так и на воплощённых среди нас. Сжалься над нашей слабостью. Ты создал нас способными к греху, но Ты дал нам силы сопротивляться злу и побеждать его. Да распространится милосердие Твоё на всех тех, которые не могли противостоять своим дурным наклонностям и ещё находятся на дурном пути. Пусть добрые духи окружат их; пусть Твой свет озарит их, и привлечённые его живительной теплотой, они падут к Твоим стопам кроткими, кающимися и покорными.
       Мы просим Тебя, Боже Милосердный, за тех из наших братьев, которые не имели силы перенести земные испытания. Ты даёшь нам бремя, Господи, и мы должны сложить его у ног Твоих, но слабость наша велика, и мужество покидает нас иногда в пути. Сжалься над своими слугами, не выдержавшими испытаний; позволь добрым духам принести им утешение, облегчение и надежду на будущее. При виде прощения укрепляется душа, покажи его, Создатель, виновным, которые отчаиваются; найдя поддержку в этой надежде, они почерпнут силы в самой своей виновности и страданиях, чтобы искупить своё прошлое и приготовиться к победе будущего.

За умирающего врага

       67. Предисловие. Милосердие по отношению к врагам нашим должно сопровождать их за могилу. Надо помнить о том, что зло, ими сделанное, служило для нас искуплением, которое полезно для нашего совершенствования, если мы умели его использовать. Оно могло быть для нас более полезным, чем несчастия чисто матерьяльные в том отношении, что к мужеству и покорности оно дало нам возможность присоединить милосердие и забвение обид. (Гл. Х, пргф.151; гл. XII, пргф.186 и 187.)

       68. Молитва. - Господи, Тебе угодно было призвать душу N. раньше меня. Я прощаю ему зло, причинённое мне, и его дурные намерения относительно меня; пусть он найдёт силы покаяться в этом теперь, не имея иллюзий этого мира.
       Да распрострётся Твоё милосердие на него; удали от меня мысль радости по случаю его смерти. Если я был не прав относительно него, да простит он меня, как и я прощаю ему.

За преступника

       69. Предисловие. Если бы сила молитвы была пропорциональна её длине, то самые длинные молитвы должны были бы произноситься за самых виновных, так как они больше в них нуждаются, чем жившие свято. Отказывать в них преступникам - это значит выказывать недостаток милосердия и отрицать милость Божию; считать молитвы бесполезными потому, что человек совершил тот или другой грех, - это значит наперёд судить о правосудии Божьем. (Гл. XI, пргф.180.)

       70. Молитва. - Господи, Боже Всемогущий, не отталкивай преступника этого, покинувшего землю; суд человеческий мог его покарать, и это не избавляет его от Твоего осуждения, если сердце его не тронулось раскаянием.
       Сними повязку, скрывающую от него важность его вины; пусть его раскаяние найдёт прощение у Тебя и облегчит страдания его души! Да смогут наши молитвы и ходатайства добрых духов принести ему надежду и утешение, внушить ему желание исправить дурные поступки в новом существовании и дать ему силы не пасть в новой борьбе, которую он предпримет!
       Господи, сжалься над ним!

За самоубийцу

       71. Предисловие. Человек никогда не имеет права распоряжаться своей жизнью, так как одному Богу принадлежит право освободить его от земного плена, когда Он найдёт это нужным. Тем не менее правосудие Божие может смягчить наказание в силу известных обстоятельств, но оно сохраняет всю свою строгость для пожелавшего избежать испытания жизни. Самоубийца подобен преступнику, убежавшему из тюрьмы до истечения срока искупления своей вины, которого, поймав, держат ещё строже. То же происходит с самоубийцей, который думает избежать претерпеваемых несчастий и погружается в гораздо большие несчастья. (Гл.V, пргф.77 и след.)

       72. Молитва. - Мы знаем, Боже, какая судьба ждёт преступивших Твой закон и сокративших добровольно свою жизнь; но мы знаем также, что Твоё милосердие безгранично; удостой распространить его на душу N. Наши молитвы и Твоё сострадание да смягчат горечь страданий, которые он переносит за то, что не имел мужества перенести испытания до конца!
       Добрые духи, миссия которых заключается в том, чтобы помогать несчастным, возьмите его под своё покровительство; внушите ему раскаяние в его вине, и пусть ваше содействие придаст ему силы покорно перенести новые испытания, которыми он загладит прошлое. Удалите от него дурных духов, которые могли бы снова привести его ко злу и продолжить его страдания, заставив потерять плоды будущих испытаний.
       Пусть молитва наша смягчит горечь страданий твоих и воскресит в тебе надежду на лучшее будущее! Будущее это в твоих руках; возложи упование своё на доброту Бога, который принимает всех кающихся и остаётся непреклонен к упорствующим.

За кающихся духов

       73. Предисловие. Было бы несправедливо помещать в одну категорию с дурными духами духов страдающих и кающихся, которые просят молитвы; эти последние могли быть дурными, но они перестают ими быть с того момента, как сознают свою вину и сожалеют о ней; они только несчастны; некоторые же из них начинают пользоваться относительным счастьем.

       74. Молитва. - Милосердный Боже, принимающий искреннее раскаяние грешника, как воплощённого так и развоплощённого, вот дух, поддавшийся злу, но признающий свои вины и вступающий на путь добра. Прости ему, Боже, и прими как блудного сына.
       Добрые духи, голоса вашего он не слушал, но теперь он хочет слушать вас, позвольте ему провидеть блаженство избранных Господа для того, чтобы он почувствовал желание очиститься и достичь их; поддержите его в добрых намерениях и дайте силы сопротивляться дурным инстинктам.
       Дух N., мы тебя поздравляем с изменением и благодарим добрых духов, помогавших тебе!
       Если ты позволял себе прежде делать зло, то это только потому, что ты не знал, как сладостно делать добро. Но с той минуты, как ты вступил на путь добра, новый свет осветил тебя; ты начал вкушать неизведанное счастье, и надежда наполнила твоё сердце. Бог всегда слышит молитву кающегося грешника. Он не отталкивает никогда обращающегося к Нему.
       Чтобы заслужить вполне Его милость, постарайся не только не делать зла, но делай добро, а особенно постарайся исправить сделанное зло; тогда-то ты удовлетворишь правосудию Божьему. Каждое доброе дело загладит одну из прежних ошибок.
       Первый шаг сделан; теперь, чем больше ты будешь подвигаться вперёд, тем путь будет казаться легче и приятнее. Будь же настойчив, и придёт день, когда тебе будет позволено считать себя между добрыми и счастливыми духами.

За упорствующих духов

       75. Предисловие. Дурные духи - это те, которых раскаяние ещё не коснулось, которые становятся на сторону зла и не чувствуют ни малейшего сожаления; которые не чувствительны для упрёков, отталкивают молитвы и часто поносят имя Бога. Это закоренелые души, которые после смерти вымещают на людях переносимые ими страдания и преследуют своей ненавистью тех, к которым имели злобу во время жизни, при посредстве одержания, или подвергая их какому-нибудь дурному влиянию. (Гл. Х, пргф.151; гл. XII, пргф.186, 187.)
       Между порочными духами есть две различные категории: открыто дурных и лицемеров. Первых гораздо легче привести к добру, чем последних; к ним принадлежат большей частью характеры грубые и резкие, как это мы видим и между людьми, делающими зло скорее инстинктивно, нежели с расчётом, и не старающимися казаться лучше, чем они есть; в них есть скрытое зерно, которое нужно заставить прорасти, и этого можно почти всегда добиться при настойчивости и твёрдости, соединённой с доброжелательством, с помощью молитвы, советов и убеждений. Трудность, с которой они при посредстве медиума пишут имя Бога, служит признаком инстинктивного страха перед голосом сокровенной совести, говорящего им, что они этого недостойны: подобный дух уже на пороге обращения и на его исправление можно надеяться: достаточно бывает найти слабую струну его сердца.
       Лицемерные духи почти всегда очень умны, но в их сердце нет чувствительного фибра; ничто их не трогает, они подражают всем добрым чувствам, чтобы победить недоверие, и бывают счастливы, если находят таких, которые принимают их за святых духов и которыми они могут управлять по-своему. Имя Бога не внушает им страха, но служит маской, чтобы прикрыть мерзость. В невидимом мире так же, как и в видимом, лицемерные существа самые опасные, так как они действуют в тени и их не остерегаются. В них только внешность веры, но вовсе нет веры искренней.

       76. Молитва. - Господи, брось милостивый взгляд на духов несовершенных, находящихся ещё во мраке неведения и незнающих Тебя, а также на N.
       Добрые духи, помогите нам обьяснить им, что, толкая людей на злые поступки, завладевая ими и муча их, они делают более продолжительными свои собственные мучения; да придаст им мужество пример счастья, которым вы пользуетесь.
       Вы, духи, продолжающие ещё довольствоваться злом, вы слышали нашу молитву за вас; она должна доказать, что мы желаем вам добра, хотя вы делаете зло. Вы несчастны, так как невозможно быть счастливым, делая зло; зачем же продолжать мучиться, когда от вас зависит избавиться от этого? Посмотрите на добрых духов, вас окружающих, посмотрите, как они счастливы, и разве для вас не было бы приятнее пользоваться таким же блаженством?
       Вы скажете, что для вас это невозможно; но ведь ничего нет невозможного для того, кто хочет, потому что Бог дал вам, как и всем созданиям, свободу выбирать между добром и злом, т.е. между счастьем и несчастьем, и никто не приговорён к тому, чтобы делать зло. Если у вас есть желание делать зло, то у вас может быть и желание делать добро и быть счастливыми.
       Обратите свои взоры к Богу, вознеситесь хотя бы на одно мгновение к Нему мысленно, и луч Его Божественного света осветит вас. Скажите вместе с нами следующие простые слова: Боже мой, я раскаиваюсь, прости меня. Попробуйте раскаяться и делать добро вместо зла, и вы увидите, что сей же час Его милосердие распространится на вас и что незнакомое вам отрадное чувство заменит испытываемые вами мучения.
       Как только вы сделаете первый шаг по пути добра, остальной путь покажется лёгким. Вы поймёте тогда, сколько времени, предназначенного для получения счастья, вы потеряли по своей вине. Радужное будущее, полное надежд, откроется перед вами и заставит забыть несчастное прошлое, полное беспокойства и нравственных мучений, которое стало бы адом, если бы продолжалось вечно. Придёт день, когда мучения станут так сильны, что вы во что бы то ни стало пожелаете их прекратить, но чем дольше вы будете ждать, тем это будет труднее.
       Не думайте, что вы останетесь навсегда в том положении, в котором находитесь; нет, это невозможно. Перед вами две перспективы: одна страдать много больше, чем вы страдаете теперь, другая - быть счастливым, подобно добрым духам, окружающим вас. Первое неизбежно, если вы будете настаивать на своём упорстве - простого усилия воли достаточно, чтобы извлечь вас из зла, в котором вы пребываете. Спешите же, так как каждый потерянный день есть день потерянного счастья.
       Добрые духи, помогите, чтобы эти слова нашли доступ к душе, ещё отсталой, и чтобы они помогли ей приблизиться к Богу. Мы вас просим об этом именем Христа, имевшего такую большую власть над злыми духами.

V. МОЛИТВЫ ЗА БОЛЬНЫХ И ОДЕРЖИМЫХ

За больных

       77. Предисловие. Болезни составляют часть испытаний и превратностей земной жизни; оне свойственны нашей грубой и матерьяльной природе и низменности обитаемого нами мира. Страсти и излишества всех родов служат причиной нездоровых зародышей, часто наследственных. В мирах более совершенных в физическом и нравственном отношениях человеческий организм, более чистый и менее матерьяльный, не подвергается подобным болезням, и тело не изнуряется бурей страстей. (Гл. III, пргф.28.)
       Надо, стало быть, покорно переносить последствия среды, в которую нас ставит наше несовершенство, пока мы не заслужим перемены. Это не должно мешать нам, тем временем делать всё зависящее от нас, чтобы улучшить наше настоящее положение, но если, несмотря на наши усилия, мы не можем этого достичь, Спиритизм учит нас покорно переносить наши преходящие несчастия.
       Если бы Бог не желал, чтобы наши телесные страдания могли смягчаться и прекращаться в некоторых случаях, Он не дал бы лечебных средств в наше распоряжение. Его заботливое предвидение в этом отношении вместе с врождённым нам инстинктом самосохранения показывают, что мы должны их искать и применять.
       Наряду с обыкновенными лекарствами, добытыми наукой, магнетизм дал нам возможность узнать силу флюидического действия; затем Спиритизм явился открыть нам другую силу в целительном медиумизме и влиянии молитв.

       78. Молитва для больного. - Господи, Ты - идеал справедливости; болезнь, которую Тебе угодно было послать мне, я, должно быть, заслужил, так как Ты никогда не огорчаешь меня без причины. Что касается моего излечения, я полагаюсь на Твоё бесконечное милосердие. Если Тебе угодно возвратить мне здоровье, то пусть Твоё Святое Имя будет благословенно. Если же я должен страдать, то пусть оно будет также благословенно. Я безропотно подчиняюсь Твоим Божественным велениям, так как всё, что Ты делаешь, может иметь целью только благо Твоих созданий.
       Помоги Боже, чтобы эта болезнь послужила мне полезным предостережением и заставила оглянуться на самого себя. Я принимаю её, как искупление за прошлое и как испытание моей веры и покорности Твоей воле.

       79. Молитва за больного. - Мой Боже, Твои пути непостижимы, и в Своей премудрости Ты считал нужным заставить страдать N. Взгляни с состраданием на муки его и соблаговоли прекратить их.
       Добрые духи, исполнители воли Всевышнего, поддержите, прошу, мою просьбу, моё желание облегчить его. Направьте мою мысль так, чтобы она пролила оздоровляющий бальзам на его тело и утешение на душу.
       Внушите ему терпение и послушание воле Бога и дайте ему силы переносить свои страдания с христианской покорностью, чтобы он не потерял плодов этого испытания.

       80. Молитва для медиума-целителя. - Мой Боже, если Тебе угодно воспользоваться мной, то как бы недостоин я ни был, я всё же смогу излечить эту болезнь, если такова Твоя воля, так как я верю в Тебя. Без Тебя же я ничего не могу. Позволь добрым духам снабдить меня своими флюидами, чтобы я мог передать их больному; отврати от меня всякую горделивую и эгоистическую мысль, которая могла бы уменьшить их чистоту.

За одержимых

       81. Предисловие. Одержание - это постоянное воздействие на человека злого духа. Оно бывает различных характеров, начиная с простого нравственного влияния, без внешних очевидных признаков, и кончая полным поражением организма и мысленных способностей. При пишущем медиумизме оно обнаруживается тем, что постоянно проявляется один и тот же дух.
       Дурные духи кружатся вокруг Земли вследствие нравственного несовершенства её обитателей. Дурно влияющее действие их составляет часть течений, которым подвергается человечество. Одержание, как и болезнь, входит в круг житейских несчастий и должно рассматриваться и приниматься как испытание или искупление.
       Так же, как болезни являются результатом физического несовершенства, делающего тело доступным внешним влияниям, одержание служит всегда признаком несовершенства, которое делает человека добычей злого духа. Физической причине противопоставляют физическую силу, нравственной причине нужно противопоставлять силу нравственную. Чтобы предохранить себя от болезни, укрепляют тело; чтобы предохранить от одержания, укрепляют душу. Одержимый должен работать над своим собственным улучшением, и этого часто бывает достаточно, чтобы избавиться от одержания без посторонней помощи. Посторонняя помощь бывает в тех случаях, когда одержание переходит в порабощение, так как в этом случае одержимый теряет иногда свою волю.
       Одержание почти всегда бывает результатом мести духа, и причиной его всего чаще служат отношения, существовавшие между ним и одержимым в предыдущих жизнях.
       В случае сильного порабощения одержимый бывает как бы окутан и пропитан вредным флюидом, нейтрализующим и отталкивающим здоровые флюиды. От этих-то флюидов и надо избавиться. Дурной флюид не может быть побеждён дурным же флюидом. Действием, подобным тому, при помощи которого медиум-целитель исцеляет болезнь, надо изгнать дурной флюид при помощи лучшего флюида, действующего подобно реактиву. Это действие механическое, но оно недостаточно. Необходимо в особенности действовать на интеллектуальную сущность, к которой надо иметь право обращаться с авторитетом, а этот авторитет даётся только нравственному превосходству: чем оно больше, тем и авторитет выше.
       Но это ещё не всё; чтобы обеспечить освобождение от порочного духа, надо довести его до того, чтобы он отказался от дурных намерений; нужно заставить зародиться в нём раскаянию и желанию добра при помощи хорошо направленных наставлений, имеющих в виду его нравственное воспитание. Тогда-то можно иметь двойное удовлетворение: освободить воплощённого и обратить несовершенного духа.
       Задача становится более лёгкой, если одержимый, понимая своё положение, помогает своей волей и молитвой; но не то бывает, если больной, соблазнённый духом-обманщиком, ошибается на счёт него и довольствуется заблуждениями, к которым тот приводит его, так как тогда он не только не способствует, но отталкивает всякую помощь. Таковы случаи самого сильного порабощения.
       Во всех случаях одержания молитва является самым могущественным средством против одержащего духа.

       82. Молитва для одержимого. - Мой Боже, позволь добрым духам избавить меня от духа, овладевшего мною. Если он мстит за несправедливости, которые я некогда мог причинить ему, то Ты позволяешь это, мой Боже, в наказание мне, и теперь я переношу последствия моей вины. Да поможет мне моё раскаяние заслужить Твоё прощение и освобождение! Но каков бы ни был мотив, я призываю на этого духа Твоё милосердие; облегчи ему путь прогресса, который отклонит его от мысли делать зло. Я желаю, со своей стороны, воздавая ему добром за зло, привести его к лучшим чувствам.
       Но я знаю, мой Боже, что влиянию дурных духов я подвергаюсь из-за своих несовершенств. Дай мне необходимое знание, чтобы узнавать их; уничтожь во мне гордыню, затемняющую недостатки.
       Как велико должно быть моё несовершенство, если злой дух может господствовать надо мною!
       Помоги, Боже, чтобы этот удар, нанесённый моему достоинству, послужил уроком на будущее; пусть он укрепит меня в решении очиститься, применяя добро, милосердие и смирение и да поможет мне противостоять дурным влияниям.
       Господи, дай мне силы перенести это испытание терпеливо и покорно; я понимаю, что как и все другие испытания, оно должно помочь моему улучшению, если я, ропща, не потеряю плодов; что оно даёт мне случай проявить смирение, а по отношению моего брата - милосердие, если я прощаю ему причиняемое мне зло. (Гл. XII, §§186, 187; гл, XXVIII, NN45, 46 и 47.)

       83. Молитва за одержимого. - Боже Всемогущий, дай мне силы освободить N. от духа, завладевшего им. Если в Твои предначертания входит положить конец этому испытанию, даруй мне милость говорить властно с этим духом.
       Добрые духи, помогающие мне, и ты, мой Ангел-Хранитель, окажите мне ваше содействие; помогите освободить его от нечистых флюидов, которыми он окружён.
       Во имя Бога Всемогущего, повелеваю злому духу, мучающему его, удалиться!

       84. Молитва за духа-одержателя. - Бесконечно добрый Боже, я молю о Твоём милосердии для духа, завладевшего N. Дай ему увидеть Божественный свет, дабы он понял, что стал на дурной путь. Добрые духи, помогите мне объяснить ему, что он всё теряет, делая зло, всё приобретает, делая добро.
       Дух, мучающий N., слушай меня, так как я говорю тебе во имя Бога.
       Если ты рассудишь, то поймёшь, что зло не может взять верха над добром и что ты не можешь быть сильнее Бога и добрых духов.
       Они могли бы предохранить N. от всякого твоего посягательства; если они не сделали этого, то только потому, что он должен перенести испытание. Но лишь только испытание кончится, ты будешь лишён всякого влияния на него; зло, которое ты ему делаешь, вместо того чтобы вредить, послужит его улучшению, и он станет более счастливым. Таким образом, от своей злобы ты только потеряешь, и она обратится на тебя.
       Всемогущий Бог и Высшие Духи, более сильные, чем ты, могут ведь положить этому одержанию конец, когда пожелают, и твоё упорство разобьётся перед высшей властью. Но потому именно, что Бог добр, Он хочет предоставить тебе заслугу оставить жертву по твоему собственному желанию. Тебе даётся отсрочка: если ты ею не воспользуешься, то испытаешь плачевные последствия. Большие наказания и ужасные испытания ждут тебя. Ты будешь принуждён просить сострадания и молитв у твоей нынешней жертвы, которая прощает тебе и молится за тебя, что является большой заслугой в глазах Бога и ускоряет ей освобождение.
       Подумай же, пока ещё есть время, ибо правосудие Божие покарает тебя, как и всех порочных духов. Подумай, что творимое тобой должно иметь конец, если же ты будешь настаивать в своём упорстве, твои страдания будут беспрестанно увеличиваться.
       Когда ты был на земле, не находил ли глупым жертвовать большим благополучием ради минутного удовлетворения? То же самое теперь, когда ты стал духом. Что выигрываешь ты от того, что делаешь? Грустное удовольствие причинять кому-нибудь мучение, которое нисколько не уменьшает твоего несчастья теперь, а в будущем сделает тебя ещё несчастнее.
       Подумай, сколько ты теряешь, посмотри на добрых духов, окружающих тебя. Рассуди, их судьба не лучше ли твоей? Счастье, которым они пользуются, будет и твоим уделом, если ты пожелаешь. Что же нужно для этого? Молить Бога и делать добро вместо зла. Я знаю, что ты не можешь измениться сразу; но Бог не требует невозможного. Он хочет только доброй воли. Попробуй, и мы поможем тебе. Постарайся, чтобы мы вскоре могли прочитать о тебе молитву за кающихся (N73) и не помещать тебя среди злых духов, прежде чем тебя можно будет считать между добрыми.

Примечание. Лечение одержания требует много терпения, настойчивости и преданности, требуется также много такта и ловкости, чтобы привести к добру духов часто очень порочных, закоренелых и лукавых, так как между ними есть в высшей степени упорные; в большинстве случаев надо принимать в расчёт обстоятельства. Но каков бы ни был характер духа, достоверно то, что ничего нельзя добиться угрозой и что вся сила заключается в нравственном влиянии. Не менее достоверно и подтверждается опытом и логикой полное бессилие заклинаний, формул, амулетов, талисманов и всяких внешних матерьяльных манипуляций.
       Одержание, длящееся продолжительное время, может вызвать патологические явления и требует иногда продолжительного одновременно магнетического и медицинского лечения, чтобы восстановить организм. После того, как удалена причина, остаётся победить её следствия. ("Книга Медиумов", гл. XXIII, "Одержание".)


1 Эта молитва была продиктована одному медиуму в городе Бордо в то время, как мимо окон проходила похоронная процессия. (А.К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz