***

    "Однажды, руководимый желанием найти тот особый вид ада, к которому должен быть притянут пьяница, я разыскал ту часть астральной сферы, охватывающей Землю, которая соответствует одной из стран, где особенно процветает пьянство. Освобождающиеся от тела души остаются обыкновенно поблизости от тех мест, где оне жили, если не имеется какой-нибудь важной причины для их удаления оттуда.
    Я не встретил никакого затруднения и скоро нашёл ад, переполненный пьяницами. Как Вы думаете, что они делали? Раскаивались в своей слабости? Нисколько. Они толпились вокруг тех мест, где испарения алкоголя и ещё более тяжёлые испарения от тех, которые злоупотребляют алкоголем, делают атмосферу такой тошнотворной. Неудивительно, что люди с чувствительной организацией так не любят соседства кабаков.
    Вы бы отвернулись с отвращением, если бы я рассказал то, что видел там. Одного или двух примеров достаточно.
    Я начал с того, что привёл себя в нейтральное состояние, так что мог видеть одновременно в обоих мирах.
Молодой человек с беспокойным взором и страдальческим лицом вошёл в один из тех "винных дворцов", в которых густая позолота и блестящая полировка поддельного красного дерева внушают несчастному путнику, что он наслаждается роскошью "царства от мира сего". Одежда молодого человека была изношена, а башмаки его видали много видов. Лицо было давно небрито.
    Он наклонился к стойке, жадно опоражнивая стакан с какой-то душу разрушающей смесью. А рядом с ним, ростом выше его и перегнувшись к нему так, что отталкивающее, распухшее, страшное лицо было прижато к его лицу, как бы для того, чтобы вдыхать его проспиртованное дыхание, - выглядывало одно из самых ужасающих астральных существ, какое мне доводилось видеть в этом мире. Руки этого существа - я употребляю это слово, чтобы выразить его (существа) жизненность - сжимали тело молодого человека, одна длинная и голая рука обхватила его плечи, другая - обвилась вокруг бёдер. Оно буквально высасывало пропитанные вином жизненные силы своей жертвы, поглощая их, вбирая в себя, чтобы удовлетворить через неё ту страсть, которую смерть смогла только удесятерить.
    Было ли это существо из области ада? - спросите вы. Да, ибо я мог видеть его внутреннее состояние и убедиться в его страданиях. Навеки, навеки было оно обречено жаждать и жаждать и никогда не находить удовлетворения.
    В нём осталась только та доля сознания, делавшая его когда-то человеком, та слабая искра, которая время от времени давала ему мимолётное прозрение в чудовищный ужас его собственного положения. Это не было желанием спастись, но самое сознание невозможности избавления только усиливало его мучения. И страх виднелся в его глазах, страх перед будущим, в которое он не мог заглянуть, но которое - он чувствовал это - влекло его к ещё большему мучению; перед будущим, когда астральные частицы его теперешней оболочки не будут более в состоянии удерживаться вместе за отсутствием объединяющей души, когда оне начнут тянуть и раздирать то, что осталось от его астральных нервов, - в ужасе и мучении разрывать и разбивать ту форму, которая была так близка к своему концу.
    Ибо только душа сохраняется, то же, что покидается душой, должно погибнуть и распасться на составные части.
    А молодой человек, прислонившийся к стойке этого позолоченного алкогольного дворца, почувствовал невыразимый ужас и пытался покинуть это место; но руки того существа, которое было теперь его господином, охватывали его всё теснее и теснее, отвратительная, покрытая испарениями щека прижималась всё теснее к его щеке, желание вампира вызывало ответное желание в его жертве, и молодой человек потребовал другой стакан.
    Воистину земля и ад соприкасаются друг с другом, и не существует проведённой между ними границы."
(Э. Баркер, Письма живого усопшего, Письмо XXXV)

***

    "И я, и мой муж хорошо знали м-ра G., хотя нельзя сказать, что мы были с ним в дружеских отношениях. Он был пьяницей, человеком, который сломался под тяжестью жизненных неурядиц, сломался и нашёл утешение в вине и наркотиках. В ночь когда он умер, мне довелось выйти из физического тела. Проходя мимо, я зашла к нему. G. лежал на постели в конвульсиях, вызванных слишком большой дозой наркотика и алкоголя. У его кровати стояло двое мужчин, которые, как я поняла, старались как-то помочь ему. (Впоследствии мой муж выяснил, что всё было именно так.)
    Внезапно я увидела, что м-р G. поднимается в астральном теле, выходит из физического и начинает искать те пол-бутылки виски и коробочку с наркотиками, которые он припрятал. Найдя их, он пытался что-нибудь проглотить. Неудача огорчила его. Затем он подошёл к своему телу и быстро с ним соединился. Через некоторые время он проделал то же самое, и так несколько раз. Всякий раз, когда он входил в физическое тело, оно извивалось в ужасной конвульсии. Наконец он вышел из тела в последний раз и только начал поиски, как вдруг увидел меня. Выпрямившись, он посмотрел на меня с изумлённым выражением. Затем он повернулся и, шатаясь, вышел из дома, будучи в состоянии глубокого смятения. в эту минуту он не подозревал, что навсегда покидает тело, из которого только что вышел.
    Интересен тот факт, что каждый раз, когда G. выходил из тела, его аура немедленно создавала ему одеяние, подобное той пижаме, в которую было одето его физическое тело. Однако сама аура была коричневого цвета, что свидетельствовало об отсутствии всякого духовного развития." (Каролин Д.Ларсен, "Мои путешествия в мире духов"; цит. по: С.Мульдон, "Проекция астрального тела.", Киев, 1994, с. 264)

***

    Продолжительность периода между двумя воплощениями зависит полностью от того, какое употребление человек сделал из своей земной жизни. Мы уже видели, что ничто не может быть начато после смерти; пребывание в Чистилище и на Небесах не что иное, как приведение в действие энергии, которую человек успел накопить во время земной жизни.
    Человек, не проявлявший никакой психической и умственной деятельности, может перевоплотиться немедленно после смерти. Но для развитого человека нашего времени средняя продолжительность между смертью и рождением будет приблизительно 1500 земных лет. Очевидно, что невоплощеннос сознание будет иметь совсем другое представление о времени, так как Законы времени на сверхфизических планах отличаются в корне от земных. Но упомянутое время чрезвычайно растяжимо в ту и другую стороны: индивидуумы, высоко развитые духовно, могут вернуться через 2-3 тысячи лет, тогда как мало развитые люди проведут вне земной сферы только несколько столетий. Ребенок может перевоплотиться почти непосредственно после смерти.
    Относительная продолжительность пребывания в астральном и небесном мирах зависит также от нашей земной жизни. Человек, одновременно и сильный и нечестивый, устремлявший всю свою энергию на удовлетворение эгоистических желаний и жадных страстей, задержится в астральном мире на долгое время, после чего немногие элементы добра, проявленные им в земной жизни, дадут ему право на короткое пребывание в небесной сфере. Все происходит по неизменно справедливым Законам, а не по произвольному опрсделению.
    После смерти человек остается тем же самым, исключая физическую оболочку, не лучшим и не худшим, чем до смерти, со всеми желаниями и со всеми страстями; ибо эти страсти и при жизни существовали только на астралъном плане, так же, как физическое тело существует только на физическом плане. Следовательно, страстная природа человека увлечет его в водоворот астрального мира и удержит его там, пока все его животные энергии не исчерпаются. Но у некоторых индивидуумов процесс этот потребует значительного времени. Когда же астральная энергия исчерпана и астральное тело умирает, человек сохраняет неприкосновенным все остальное. Если мысль его проявила мало дсятельности, сумма его энергии в небесной сфере (ментальном плане, или Девакане) будет быстро исчерпана, и после бессознательного периода, когда его низший Манас умирает, в свою очередь, человек возвращается на физический план, готовый к воплощению.
    Из этого следует, что наша потусторонняя жизнь определяется полностью земной нашей жизнью. Если мы высоко разовьем наши умственные силы благородными помыслами и очистим наше астральное тело, очистительная стадия окажется для нас очень короткой, и уже через немного дней после смерти мы перейдем надолго в Небесный Мир, где нас ожидает Блаженство. Кроме того, наша земная деятельность, физическая, психическая и умственная, определяет свойства зародышей, которые переносит наша неумирающая Душа, и они послужат для образования новых наших тел, как астрального, так и умственного; вместе с тем, деятельность эта повлияет и на выбор физического тела, в котором мы будем еще раз существовать на Земле. Воистину, мы куем для себя в этой жизни или цепи рабства, или орудие Освобождения.
    Из сказанного видно, как важно понимать эти идеи, хотя бы только умственно, ибо это позволит нам сознательно направлять нашу жизнь к определенной цели вместо смутных мечтаний о неопределенном идеале.
    Астральная жизнь может быть продолжена дольше нормального срока, но такими путями, которые очень нежелательны. Уже упоминалось, что астральное тело живет до полного исчерпания энергии тех страстей, которые развились во время земной жизни. Ho эта энергия может возобновляться и на астральном плане, увеличивая искусственно на бесконечное время срок пребывания человека в Чистилище. Способствовать этому могут различные причины: некоторые астральные существа поддерживают свою жизнь за счет спиритических медиумов или за счет порочных людей, бессознательно, а иногда и сознательно одержимых; замечается, что в странах, где существует смертная казнь, число преступлений не только не уменьшается, но даже увеличивается.
    Для обладающего астральным зрением причина такого явления вполне понятна. Он знает, что человека нельзя убить. Казня убийцу, вы распоряжаетесь только его физическим телом; он остается живым в самых низших сферах невидимого мира, со своей нснавистью и всеми страстями и делается опасным более, чем в своей тюрьме. В заключении он мог влиять на других только силою своих дурных мыслей; теперь же он освобожден не только из тюрьмы, но даже из своего физического тела. С быстротою мысли он переносится из одного места в другое, овладевая дурною волей, направляя к преступлению тех, которые питают мысли ненависти или мщения. Следовательно, истребляя преступников, вы этим только увеличиваете число преступлений.
    Возьмем тот случай, когда более и менее дурным существам из астрального мира удается завладеть медиумом и через него удовлетворить, в известной степени, свои неутихшие земные желания. Для них медиум представляет физическую точку опоры, он дает им возможность привести в движение новые количества энергии в их астральных телах. Представим себе астральное существо, одолеваемое сильным желанием испытать опьянение. За неимением физического проводника, способного удовлетворить его, при нормальном ходе вещей это желание должно было бы постепенно угаснуть, конечно, не без мучения для бесплотного существа. Очищенное страданием, оно продолжало бы свою эволюцию. Но если медиум предоставит ему свое тело в качестве физического проводника, бесплотное существо воспользуется им, чтобы удовлетворить свою порочную потребность и успокоить свое мучение; он заставит медиума напиваться, а сам только продлит свои страдания: двойное бедствие. Вообще, всякие испарения крови и порока помогают питать астральные существа, причем самые порочные, которые притягиваются такими местами, как бойни, кабаки, притоны. (Брахман Чаттерджи, Сокровенная религиозная философия Индии, гл.6, с.352 // Даосская йога. Бишкек, 1993)

***

       Качество жизни отшедших в первую очередь зависит от уровня, на котором они находятся {358—9}.
       Обитатели средних и высших подпланов астрала именуют место своего нахождения раем и характеризуют свою жизнь как хорошую, как жизнь осуществляемых желаний, довольства, спокойствия и красоты. Так, Раймонд Лодж говорил, что он "как бы пробудился от сна жизни" /91/. Другие вспоминают о земной жизни, как о "нехорошем сне"/1226/. Д. Пилхэм говорил, что в его новой жизни — покой, изобилие, интересные занятия, что в 33 года он "ушел не рано, не хотел бы вернуться" /158/. Р. Ходжсон вскоре после перехода потребовал: "Не называйте меня "бедный Дик"! Мне здесь очень хорошо" /49/. "Хорошо там", сказал Л. Толстой, выйдя из клинической смерти. Человек, боявшийся смерти, после перехода сказал: "Этот мир лучше, чем я думал" /1221/. Множество сходных утверждений можно найти в работах {356—31}.
       Совсем по-иному говорят о своей жизни обитатели низших подпланов астрала {357—11}. "Низменные" П0 говорят, что они в сером, удручающем окружении: "Как бы дурной сон" /324/. "Мне плохо. Тоскую о земле". Особенно плохо наркоманам и пьяницам. Неудовлетворенное пристрастие тянет их к земле, к злачным местам, где они могут хотя бы ощутить атмосферу привычного порока /1199/. Но и духовно неразвитые люди, привыкшие жить лишь чувственными интересами, удовлетворением потребностей тела, вначале тяготятся посмертной жизнью:
       "Паршивая моя жизнь. Нельзя есть, пить, спать. Баб много, а что толку?". (В.М.Запорожец, "Контуры мироздания", гл. 23)

Hosted by uCoz